Вступление
Я крайне не рекомендую качать этот билд новичкам. ФС пал не так уж сложен в управлении, но требует тонны расходки, которую он не в состоянни набить сам, а также не может качаться в соло (пати либо 2 окна). По хорошему такой пал должен одеваться всей гильдией, но я бы рекомендовал рассчитывать в основном на себя, хотя билд делается на 95% для гильдии. Как качать новисов и брать крузов тут написано не будит, поищите на разных форумах связанных с этим.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________
Билды Ф.С. Паладинов.
Существуют 2 основных билда ФС паладинов фулшилд девоушн с пресурой 5 и госпель/девоушн с пресурой 1. Стат билд я бы рекомендовал на оба скилл билда одинаковый т.к. считаю данный варинт самым эффективным. Приведен с учетом разного шмота и еды, а также блесом и агиапом.
Стр 25 ~ 40 + 19 (зависит от шмота и еды на декс).
Аги 1+20
Вит 99+ (11~25) – зависит от наличия комбата/фабр, еды на вит.
Инт 1+17
Декс 93 ~ 99 + (21 ~ 27) (как вы догадались зависит от еды на декс и шмота) В итоге со свободными аксесами головой и пушкой должно быть 120 декс.
Лак 1+3
__________________________________________________ __________________________________________________ __________
Скилл билды
Основных скилл билдов есть 2 – как было сказано выше фулшилд девоушн с пресурой 5 и госпель/девоушн с пресурой 1, но возможны и некоторые вариации, а также все + и – будут описаны здесь.
Скилы хайсвордмана (одинаковы для обоих билдов):
Bash - 10
Provoke - 10
Endure - 10
Increase HP Recovery - 10
Magnum Break – 9
Тут сказать особо нечего. Мастери нам не нужны т.к. мы не дамагаем, остальные достаточно полезны (про применение будит описано ниже).
Билд №1. Фулшилд девоушн с пресурой 5 (автор играл палом 99/69 на 10/10/5 с этим билдом):
Faith - 10
Guard - 10
Shield Charge – 5 (40% стуна вне зависимости от аспд – то что надо фсу).
Shield Boomerang – 5 (ради дальности и сбивания каста недовизам).
Shield Reflect – 10
Defending Aura – 5
Pressure – 5
Peco Peco Ride – 1
Holy Cross – 6
Grand Cross – 4
Devotion – 5
Остается 3 скилл поинта. Можно докачать магнум бреик до 10, остальное хз куда кидать, на ваш выбор. Поиграв таким палом понял что все же скорость бумеранга сильно зависит от аспд, я лично брал пеко мастери чтоб быстрее ломать бумерангом шмот.
Билд №2. Госпель/девоушн с пресурой 1. Этим билдом играл знакомый в реале, по полезности может спорить с билдом №1
Faith - 10
Guard - 7
Shield Charge – 3
Shield Boomerang – 3
Shield Reflect – 5
Defending Aura – 5
Pressure – 1
Peco Peco Ride – 1
Holy Cross – 6
Grand Cross – 4
Devotion – 5
Cure – 1
Divine Protection – 3
Demon Bane – 5
Gospel (Battle Chant) -10
Тут ситуация противоположная – скилл поинтов совсем не хватает, но зато многофункциональность обеспечена. Есть также вариант который предлогал fantom – все тоже самое только:
Guard – 10
Defending Aura – 2 O_o
Как он говорил, 10 гвард ловит значительно больше азур и прочих скилов, а дамаг даблов и прочих ранж скилов на гв итак никчемен, что 35% от них будет достаточно. Однако скажу что 10 гвард реально очень много чего ловит хоть в описании скилов % почти недобавляется. Как качать – решать вам, можно еще выкинуть поинт из пресуры и сделать дефендинг 3, но все решать вам. Также по новым фиксам скоро будит ацки порещана скорость в дефендере, уже испытано на одном серваке где я его невключал воопще.
+ и – данных билдов. Билд №1:
+ Огромное кол-во хп.
+ Быстрый каст нитки и пресуры.
+ Максимальная защита из-за полностью вкаченной шилдовой ветки.
+ Огромный отжер потами и огромные питчеры.
+ Хайд, Гвард, быстрый каст пресуры под азуру, тупо много хп – заазурить вас сложно.
- Фантастический дамаг атерна + ад.
- Некислый дамаг с айс пики.
- Нет госпеля для снятия стрипа как у госпель/девоушн,(в нормальных гильдиях есть фп).
- Нет госпеля для кидания статов профам/хв (только если 1 госп пал онлайн).
Билд №2:
+ Огромное кол-во хп.
+ Быстрый каст нитки и пресуры.
+ Огромный отжер потами и огромные питчеры.
+ Возможность кидать статы профам/хв или какие либо другие нужные бафы госпа.
+ Возможность избавиться от стрипа госпелем.
+ Сильный дебаф госпелем врага
- Фантастический дамаг атерна + ад.
- Некислый дамаг с айс пики.
- При атаке в толпе после стрипа вы раньше здыхаете чем успеваете кинуть госп и одеться (даже с бма).
- Нет возможности так быстро и эффективно сжигать СП кому-либо как у билда №1.
- Меньше вкачены защитные скилы чем у билда №1, это значит вы получаете больше дамага по себе и от сакруемых.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________
Эквип ФС паладина.
Рaзличного шмота у фс пала должно быть много, но впринципе на оба билда он одинаков.
Голова:
Feather Beret +6~+7
Sunglasses (Giearth или Giant Hornet Card), Sunglasses (Gibbet Card)
Iron Cain
Желательно иметь 1 гиант хорнет (10% от винда – соники термики юпы сб шш) или 1 гиерч (15% от земли - соники термики сб шш ).
Тело:
Silk Robe +7~+8 Evil Druid Card, также иногда бывает полезна Silk Robe +7~+8 Marc Card.
Meteor Plate +6~7 Peco Peco Card
Щит: Valkyrja’s Shield +6~+7 Thara Frog Card В реалиях ФриРо с огромным количеством шш и не слабой магии возможен так же только в прикаст Valkyrja’s Shield +4~+6 Horn Card.
Оружие: Combat Knife (это в идеале, у каждого комбата не будит.) и Mace [4] 4x Fabre Card (не ломается ибо дубина а также весит меньше всего). Также иногда бывает полезен Mace [4] 4x Drops Card для быстрого каста сакры, однако по опыту скажу выручает не сильно.
Накидка: Wool Skarf +6~+7 Raydric Card. Можно переодевать с накидками от элементов, но например меня даже в прекасте больше беспокоит ад чем магия. В реалиях ФриРо обязательно иметь в прикаст нокс, поможет и от магии и от ад.
Боты: Tidal Shoes +6~+7 Green Ferus Card
Аксессуары: 2x Rosary с Alligator Card, Rosary с Smokie Card. Переодевать под ад смоки на аллигатора, про разные мегааксесы которые полезны, но не обязательны, будит написано ниже. Также не плхо иметь Rosary c Horong Card, достовать всяких гримящих кросов или прячущихся от чего-либо людей, проползающих к импу ворклас.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________
Необходимая расходка на ГВ.
ФС пал очень сложен в плане расходки, кушает много т.к. порой приходитса есть за троих , а кроме разве что гемов ему нужно все. Из-за малой грузоподьемности обязательно ходить постоянно с 89% перевеса. Ниже список по моему мнению необходимого расхода на гв:
Slim Potions (Condensed) топовые ~500+ на 1 загрузку (обычных вареных такой пал больше 170-180 не утащит ) При наличии огромных денег – Mastela Fruit примерно 850 влезит, уж точно вы раньше здохните чем сожрете столько мастел. В реалиях фриро не редко надо будит жрать с 2 кнопок, тут уже мастелы и слимы намиболее эффективны. Так же в реалиях фриро если в гильде нет топ хима мастелы выходят дешевле слимов и к тому же меньше весят =)
Blue Potions топовые ~25-30 на 1 раз хватает билду №1, если нет профа и у вас билд №2 можно взять блю побольше чтоб сидеть в госпе.
Resist Potions Полезные резистики от различных стихий, насколько я знаю уменьшают дамаг от одной стихии на 25% и увеличивают от другой на 20% (по др информации 25%). Жрать по обстоятельствам для уменьшения дамага магии или энчанутых физ атак.
Speed Potions Мегаскорость на 5 секунд решает особенно при прорыве, тягать с собой минимум штук 10.
Yggdrasil Berry – колокольчики, незаменимая вещ после азур или порой от ад, тягать по личному усмотрению.
Yggdrasil Seed – очень полезны палам для отжера, особенно в сильных прекастах, желательно иметь при себе и жрать.
Authoritative Badge – не сбиваемый ничем аги ап, то что надо при заходе в прекаст где есть квага/ или просто когда вам кинули дикрис.
Stat Food (в простонародье еда, жратва) на декс и вит. Какую еду вы будите себе выбивать/варить/покупать решать только вам. С помощью еды на декс у вас достигается 120 декс при свободных аксесах, сколько качать родной декс нужно рассчитывать под вашу еду, так что любой нормальный фс пал должен жрать еду на декс. Еда на вит прибавит вам немало хп и отжора потов, легче держать азуры и т.д. Хоть и увеличиться дамаг от ад + атерна, кто видел график урона ад и % отжора потами знает что (как не парадоксально) при вит больше 80 отжор потами прибавляетса больше, чем урон ад, и отожрать ад с 120 вит легче чем с 80.
Box of Sunlight – необязательно, но в дефе неплохо сожрать и видеть всех проползающих кроссов и сталков. Поскольку мы на пеке гоняться за ними удобно. Если есть санлайты то обязателен Rosary с Horong Card. Сталков с Чейзы выбиваем магнум бреиком.
Butterfly Wing – обязателен чтоб по команде сразу вернуться на респ, выйти в чар силект когда вас бьют неполучитса, также при перезаходе слетает бм что бесит, в условиях фриро вы можете не зайти в игру минут 15, так что наличие обязательно.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________
Прокачка
Одна из не малогеморных сторон фс пала. А так рекомендую начинать с ГК круза, чтоб за райдрики купить себе хоть часть шмота, потому что на пале сами вы выбить ничего не сможете.
Итак вы хайновис. До сворда самому на порингах фабрах и т.д. Со сворда до 70 пала – любым 2 окном (маг арч нинзя кому что нравитса) вначале на мелких мобах потом в Московии или на гео, чтонить в таком роде. После 70 лвла либо дальше в 2 окна либо пати в нейм, посже в тор, если после 90 есть возможность идти в биолаб – неупускайте, особенно билду №2 которому обязателен 70 джоб.
Главный же совет – выкачайте себе снайпа или на худой конец 90+ ханта, потомучто по другому выбивать себе весь расход нереально, равно как и шмот, да и качаться им можно в 2 окна пока нету пати.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________
Роль, задачи и поведение ФС паладина на ГВ.
ФС паладин как видно из названия помогает другим чарам и никого при этом не убивает. Помощь это необязательно сакра или госпель – выжечь СП вражине/сломаеть ей пушку/загнать в стун/сбить каст врагу тоже помощь.
Билд #1. Держать сакру (нитку) на самых полезных в этот момент чаров, в дефе это визы, локи, траппер (хорошего ненужно), гм гильдии, чампы. Закидывать пресурами СП зависимых чаров врага – визы профы (ек) чампы, возможно линкеры кловны, всы. Бесполезно пресурить на гв крео (много инт быстрый реген СП скилы мало жрут сп), пристов (нормальные жрут поты и на пневму/св в любом случае сп хватит). В атаке держать нитку согласно тактике прорыва, если прорываем с реколом – главная цель гм, а так профы, крео вышедшие из прекаста это ваши первоочередные цели. Добрались до импа – то гл цель кроссы, как самые лучшие импбреикеры, если все кроссы поздыхади, можно взять на сакру лк. Кидать в атаке также пресуру в чампов, чтоб несносили вас/ваших согильдийцев азурой, в идеале нужно попасть пресурой в момент окончания каста азуры, тогда азура несобьется и ударит не с полного сп.
Билд №2. Тоже самое только + ко всему этому в дефе сидеть в госпеле кидать физ дамагерам различные бафы госпа, при начале атаки брать нужных людей на сакру. Если враги добрались до импа – кидать госпель на имп, с 0 атк или 0 хита колупать его будут долго =) В атаке кидать статы профам/хв + тоже что и билду №1. Пресура 1 лвл исключительно под чампов и их азуры, остальным особо 1 пресурой сп неповыжигаеш.
Также ко всему этому есть еще стандартные действия любого пала на гв, как например провоком сбивать чужим визам каст, сбивать можно и бумерангом, стунить шилд чаржем лоувит чаров. Поскольку мы не дамагеры и пушка у нас в руках может быть любая, неплохо собрать свордбреикер, и бить шилд чаржем (стун + поломка), рулит против чампов, кросав, Можно в толпе бить магнум Бриком и ломать оружие сразу всем. Применимо к обоим билдам.
Главное за фс пала – НЕ БЕГАТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ПАТИ! Если вся пати к примеру здохла в прекасте, остоваться дальше там смысла немного, хотя можно потоптать трапы и поотвлекать на себя врагов. Входить в прекаст – сразу за аги танками (матир паладины и большинство лк). Ваша цель вовсе не рваться вперед, топтать трапы и сжырать 100500 потов, а встать за локи и подхватить на сакру нужных людей (гма,профа,крео,хв), либо тех, кто выжил в прекасте. Не плохо иметь комплект элементальных бронь (рыба,докеби и пасана) в вещах с малым весом (силка норм вариант) для прекаста и кроссов. От азур одевать пеку и комбат, когда азурят сакруемых – фабры. Воопщем пробуйте, эксперементируйте, возможно автор не до всего дошел своей извращенной фантазией или просто оставил некоторые секреты при себе.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________
Сакра – Связки
Как всем известно, многие чары на сакре способны на чудеса. Мы поговорим о самых эффективных из них. Сакрасвязки применяются в основном при битвах на гейтах/хождении по замку что по сути одно и тоже. Просто в атаке или дефе мы берем того, кого в данный момент выгодно по обстоятельствам, а тут постоянно ходим с парой человек (желательно одетых и прокаченных, чтоб вы не улетели от дамага по ним.).
Пал + Сталк. Одна из самых лучших сакросвязок. Из-за линка сталка сакра с него не сбивается диспелом, по нормальному сталку физ.дамаг примерно такой же, как и по палу. Сталк может спокойно стрипать все подряд, также его гаст (самая частая плага на гв) не будит сбиваться. Контриться – массовое фп на врагах, в наше время встчерается редко.
Пал + ХВ. Также желателен Кловн. Стандартная связочка. У хв не сбиваемый каст, физ дамаги по нему меньше из-за ек, особенно ощущается на азурах. С Бриком такой хв может разложить множество врагов, без брика хотяб серьезно замедлить (гасты квага). Контриться проще простого – лп.
Пал + Чамп. Азуры на право и на лево. Каст не сбиваться у чампа, он может спокойно перекастовываться или жрать блю, пока пал жрет за него вайты или мастелы. Не грозит смерть от рефлекта. Шилд чаржем либо шилд бумерангом недовайте уходить в хайд врагу. Желателен также кловн и/или проф (лп под саефти жжот, как и диспел).
Пал + Проф Одна из самых гадких связок. Масса неприятностей врагу в виде диспелов ск лп спаленного сп и т.д. Азура в профа опять же очень слабая. В тумане вы вдвоем можете держать дамаги 7-8 человек запросто.
Пал + Крео + Кловн + Проф. Единственная на мой взгляд эффективная из больших связок. Возможна добавка приста для кастов пневм и атенок. Лп на врагов и ад ад ад ад. В тумане под ад и диспелами убить такую всязку сложно, но из недостатков – азура не в профа 90% что вы труп, дабл сонники не по профу будут влетать на ¾ ваших хп, также огромные требования к расходке у крео.
Также сакру полезно кидать вышедшим из госпа с дабл атакой кроссам и всам, сделать кучу фрагов до диспела они возможно сумеют.
На фриро тема малоактуальна, т.к. все бегают пачками и не разбегаются фанитса, но все же из гайда вырезать не стал.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________
Гипношмот и мегавесчи.
У вас есть 5ккк и незнаете как потратить? Тут будит сказано про шмот на который заранее рассчитывать глупо, но если есть возможность то почему бы нет?
Valkyrie’s Armor [1] – валя бронь, 1 алл стат и неломается, и проблеме с фп то что нужно. Желательно к докачке финального значения декс определитья будит она у вас или нет. Фс пала не сильно интересует из-за прибавки только к 2 полезным статам и малым дефом при отсутствии мдефа, но опятьже нет фп валя бронь вас спасёт.
Valkyrie’s Manteau [1] + Variant Shoes – мегарифлект при почти томже самом хп, теряеться только 1 вит с гринферуса. Главный недостаток – НЕОДИН нормальный чамп и тем более кросс об вас не убьется, зато вы будите лежать трупом. Теряется много дефа из-за отсутствия точки тидалов и скарфа, также 4 мдеф и 5% от воды. На мой взгляд часто вы будите дохнуть от азур в сакремых а не в вас, так что с пользу этого сета фс палу многого нескажу.
Sacred Mission [1] – дает лишнюю Виту и неломаемость, что тоже важно особенно неломаемость против шарных кловнав. Вещь дорогая по одной причине – меньше чем +6 точеная она бесполезна по причине низкого дефа. Да и 3 мдеф не компенсируют 20% от огня и воды, так что выбирать только вам.
2х Orlean’s Gloves + (по желанию) Orlean’s Plate – с 2 гловами выжимаем 130 декс, с госпеля будит инстант сакра О_о. Мегабыстрый каст пресуры, однако от задержки после нее это нас неизбавит. Беда только одна – лишаемся аллигаторов и смоки, а это чаще намного важнее чуть более быстрого каста сакры. При орлеан шилде вдобавок лишаемся защиты от элементов и мдэфа, так что шилд очень не рекомендую.
Парят кроссы по ед огненным энчем, метеорные прекасты и хотите защиту от всех элементов? Я бы конечно такие вещи отдал другим людям но все же можно 2x Ring of Flame Lord – автокасты и атк нас не интересуют зато получаем +2 вит и + 20% резиста от огня. Итого Райдр + Ед + Гиерч + Воздушный резист + ВаляШлид + Тидалы + Эти ринги = по нам все элементы бьют очень мало. Вывод – мы бессмертны до первого шарного клоуна =)
__________________________________________________ __________________________________________________ __________
Вопросы и Ответы
Диалог составлен в форме общения 2 лиц: Н – Нупко и П – Папко и представляет собой чтото вроде мини FAQ. Если собрались писать в следующем посте что автар мудаг и в палах не шарит просьба вначале прочитать это.
-Н: Почему у пала с госпелом нету Инты??? Ведь госпель жрет много сп надо инт!!
-П: В нормальной гильде всегда есть проф, который зальет вам сп. Если профа нет (убили, вылетел, недошел) жри свою блюхи, билд составлен с учетом максимальной боевой эффективности, а не для нищибродов.
-Н: Помоему палу 120 декс легче простого выбить и без жратвы! К чему тогда лишние заморочки с готовкой, выбиванием лута и т.д.?
-П: Ну можеш вкачать 99 декс и потратить много кк на орлеан глову и валя бронь, в итоге потеряеш деф мдеф, а также стр, т.е. боевая эффективность опять же уменьшиться. Про зеромов для 120 не может идти и речи, т.к. аллигаторы обязательны при нашей Вите от ад, а смоки спасает от азур.
-Н: Зачем пеку засовывать в метеорку?? Фул Плеиты не в пример дешвле, а дефа стокаже! А легион плеиты так воопще дефа больше!! Тем более антистун у нас есть, зачем она тогда??
-П Метеорка весит 300, а фул плеит 450, легион плеит так воопще 560, это 1 деф ради потери 260 полезного веса (87 слимов) при фулплеите 50 слимов. Также метеорка дает 30% от фриза что нас хоть немного спасет от джоков. Опятьже выбор – боевая эффективность или нищибродство.
-Н: А я все равно хочу убивать, хотя бы на арене, что мне делать??
-П: Если билд №1 то качни барда с хорошей интой, брагой и уроками, блес аги, и всех кто без вайтов ты убьеш кроме возможно кроссов с едп пристов и профоф. Самому возможно придеться жрать блю. Если госпельный, проси приста атернить и садись около цели, возможно через 10 минут кто-то и здохнет.
-Н: Почему вы не советуете в дефе держать много хв на сакре?? Я же не зря качал ее на 5! Вдруг злобные снупы их задаблят??
-П: На гв больше 3 человек брать на сакру тоглько в исключительных случаях. 5 лвл ты качал для длительности и дальности сакры. В грамотном дефе на сакре 0 визов т.к. там под ними лежит лп, они в кристаллах и линках, и снупы наврятле выйдут из прекаста где много хв. А при одновременно зашедшей толпе 50+ человек даже 2 хв без линка палу хватит за глаза чтоб улитеть от каите, не успев даже жрать поты, особеноо если визы с бриком.
-Н: По моему ты сделал все чтобы никто этих палов некачал. Сотни кк на шмот, десятки на расходку, нельзя некого убить, надо жрать поты за других, кач только в пати… Может можно как-нибудь попроще?
-П: Хочешь чего попроще – не играй этим палом. Тут описано почти все что можно из него выжать, но этого пала и впрямь в одиночку осилят еденицы, нужна немалая помощ со стороны гильдии. Так что выбор за тобой.
(с) FreeRO guide.